Мы начинаем проект по экологии в группе раннего возраста
Тема: "Волшебница вода"
10 марта 2022г.
"Волшебная снежинка и капелька у нас в гостях"
Сравнение свойств снега, воды и льда.
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)
Задачи:
- Познакомить
детей со свойствами снега, воды и воздуха
- Развивать
познавательную активность детей, наблюдательность в процессе
экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.
- Обогащать
словарь новыми терминами и понятиями.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,сенсорное.
Виды деятельности: совместная с педагогом, игровая.
Оборудование и материалы:
картинка снежинки; ведерко в чехле со снегом; ведерко в чехле со льдом, тарелочки и палочки на каждого ребенка,тазик со снегом,тазик со льдом, полотенца, емкость с водой, кораблики,трубочки на каждого ребенка , магнитные рыбки и удочка ,тазик с водой, цветы в горшках и лейки, стаканы прозрачные с питьевой водой.
11 феврвля 2022г.
"Здравствуй капелька"
Цель: формировать элементарные
представления о свойствах воды.
Задачи:
• Познакомить со свойствами
воды (цвет, вкус, жидкая, твердая)
• Развивать речевую активность. Побуждать
понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
• Обратить внимание детей на значение воды
в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Образовательная
область: познавательное
развитие
Интеграция
областей: познавательное
развитие, речевое развитие
Виды
деятельности: совместная
с педагогом, игровая.
Оборудование
и материалы:
- тазики с
водой;
- краска – гуашь
разного цвета и кисточки;
- удочка с
магнитными рыбками;
- стакан с
чистой водой;
- кувшин с
молоком;
- камешки;
- салфетка из
ткани;
- стаканчики с
водой по количеству детей;
- поднос с
жидкостями: духами, травяным чаем;
– маска для воспитателя капелька.
- бумажные
кораблики и из ластика;
- зонтик;
Ход основной
образовательной деятельности:
Мы сегодня с
вами отправимся в волшебное путешествие. Где нас ждет волшебница
капелька. Она к нам уже приходила в гости.
Ребята а вы
помните из чего состоит капелька?
Чтобы не было
беды
Жить нельзя нам
без …
(звучит музыка,
затем журчание воды)
- Ребята, капелька
уже встречает нас и хочет показать нам
разные волшебные фокусы.
«У воды нет запаха»
Цели:
- познакомить
детей со свойством воды: вода не имеет запаха;
-продолжать
знакомить детей с ролью наших «умных помощников» - органов чувств в
процессе познания окружающего мира;
- активизировать
речь детей.
Ход занятия:
Капелька
приносит детям на подносе жидкости: духи, травяной чай.
Предлагает детям
понюхать мамины духи.
-Чем пахнут
духи?
-Они имеют
запах? (ответы детей.)
-Понюхайте теперь мамин любимый травяной чай.
-Чем пахнет чай?
-Духи, трава
имеют свои запахи.
Капелька
разносит детям стаканы с водой.
- Что в
стаканах?
-Какого
цвета вода?
-Вода
бесцветная, у неё нет цвета.
- А запах у воды
есть?
Предлагает
понюхать воду.
- У воды нет
запаха. Она ничем не пахнет.
Капелька
проводит с детьми дыхательную гимнастику «Петушок».
Опыт «Прятки»
Цели:
- углублять
знания свойства и качества воды;
- развивать
любознательность;
Ход занятия:
Капелька:
- Что вы видите
в баночках? (Ответы.)
- Какого
цвета вода? (Ответы.)
- Хотите
поиграть с камешками в прядки? (Да.)
Первый
эксперимент.
В баночку с
прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. (Он тяжёлый,
опустился на дно.)
- Почему камешек
видно? (Вода прозрачная.)
Второй
эксперимент.
Дети опускают
камешки в молоко.
- Что
происходит? (Камешка не видно: молоко - непрозрачное.)
Капелька вместе
с детьми делают вывод:
-В прозрачной
воде предметы видны хорошо, в непрозрачном молоке – не видны.
Подвижная игра «Солнышко
и дождик»
Опыт «Вода прозрачная?»
Цели:
- познакомить
детей со свойствами воды – вода прозрачная, бесцветная;
- развивать
интерес детей к играм – экспериментированиям;
-
расширять кругозор детей, речевую активность.
Ход занятия:
Капелька
приносит детям стакан с водой.
- Что находится
в стакане? (Вода).
Капелька
предлагает детям поиграть с ней – посмотреть на неё через стакан с водой.
- Вы видите
меня?
- А почему?
- Потому
что вода – прозрачная.
- А какого
цвета вода?
- Вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Но можно воду сделать цветной. Если в стакан с водой налить красную краску, вода станет красной; если жёлтую – жёлтой.
Проделать
опыты с окрашиванием воды.
Дети любуются
цветной водой.
В конце занятия
Капелька предлагает детям провести с ней массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам
помыться…
Где тут чистая
водица?
Кран откроем:
ш-ш-ш,
Ручки моем:
ш-ш-ш.
Щёчки, шейку мы
потрём
И водичкой
обольём.
Дети выполняют
соответствующие движения. Капелька благодарит детей.
Познавательно - исследовательская деятельность:
Поймай
рыбку на удочку.
Пускаем
кораблики.
Заключительный этап.
-Сегодня у нас в гостях капелька. Давайте еще раз скажем, какая бывает вода.
- Сейчас мы прощаемся с капелькой, но она скоро опять к нам придет и покажет свои фокусы.
14 января 2022г.
"Знакомство с капелькой"
Беседа о воде.
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Чтение художественной литературы.
Стихотворения:
1. Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Потешки:
1. Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
2. Исследовательский этап
Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся!( дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)
Дети:
- Из крана, из реки и озера!
Капелька:
- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами и убедиться в том, что она волшебная и может меняться.
- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка.Тогда вставайте со стульчиков и подходите к столу.
- Ребята, посмотрите, что лежит в зеленом тазике? (Снег.)
- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся.
- Дети перед вами три тазика .Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?
-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.
- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?
Ответы детей: теплая, холодная.
- Посмотрите, что я буду делать с водой. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в стаканчик).
- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в стаканчике? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.
- Ребята, а теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте? Чем пахнет вода? (ничем). Значит, мы можем сделать вывод о том, что вода не имеет запаха.
- В другом тазу у нас снег. Потрогайте и скажите, пожалуйста, какой он?(твердый, холодный). А какого он цвета? (белый). Его можно покрасить с помощью красок.
- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом в теплой группе. (Он растаял.)
- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая. Попробуйте взять на ладошку немного снега. От тепла он сразу начинает таять.
- Ребята посмотрите у нас на подносе разлито немного воды ,давайте попробуем ее собрать с помощью губки.(присаживаются дети на стульчик и с помощью губки впитывают воду) Что происходит с водой.(Она впитывается).Значит вода какая? (Жидкая).А снег какой (Твердый).
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, .)
3. Заключительный этап:
Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась! (А. Алиева)
Комментарии
Отправить комментарий