Проект по экологии

           Мы начинаем проект по экологии в группе раннего возраста

                          Тема: "Волшебница вода"

10 марта 2022г.

"Волшебная снежинка и капелька у нас в гостях"

Сравнение свойств снега, воды и льда.

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха
  2. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования, умение делать выводы, анализировать.
  3. Обогащать словарь новыми терминами и понятиями.
  4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,сенсорное.

Виды деятельности: совместная с педагогом, игровая.

Оборудование и материалы: 

картинка снежинки; ведерко в чехле со снегом; ведерко в чехле со льдом, тарелочки и палочки на каждого ребенка,тазик со снегом,тазик со льдом, полотенца, емкость с водой, кораблики,трубочки на каждого ребенка , магнитные рыбки и удочка ,тазик с водой, цветы в горшках и лейки, стаканы прозрачные с питьевой водой.



11 феврвля 2022г.

"Здравствуй капелька"

Цель: формировать элементарные представления о свойствах воды.

Задачи:

• Познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, жидкая, твердая)

• Развивать речевую активность. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Виды деятельности: совместная с педагогом, игровая.

Оборудование и материалы:

- тазики с водой;

- краска – гуашь разного цвета и кисточки;

- удочка с магнитными рыбками;

- стакан с чистой водой;

- кувшин с молоком;

- камешки;

- салфетка из ткани;

- стаканчики с водой по количеству детей;

- поднос с жидкостями: духами, травяным чаем;

– маска для воспитателя капелька.

- бумажные кораблики и из ластика;

- зонтик;

Ход основной образовательной деятельности:

Мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. Где нас ждет волшебница капелька. Она к нам уже приходила в гости.

Ребята а вы помните из чего состоит капелька?

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без …

(звучит музыка, затем журчание воды)

- Ребята, капелька  уже встречает нас и хочет показать нам разные волшебные фокусы.

 

«У воды нет запаха»

Цели:

- познакомить детей со свойством воды: вода не имеет запаха;

-продолжать знакомить детей с ролью наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира;

- активизировать речь детей.

Ход занятия:

Капелька приносит детям на подносе жидкости: духи, травяной чай.

Предлагает детям понюхать мамины духи.

-Чем пахнут духи?

-Они имеют запах? (ответы детей.)

-Понюхайте теперь мамин любимый травяной чай.

-Чем пахнет чай?

-Духи, трава имеют свои запахи.

Капелька разносит детям стаканы с водой.

- Что в стаканах?

-Какого цвета вода?

-Вода бесцветная, у неё нет цвета.

- А запах у воды есть?

Предлагает понюхать воду.

- У воды нет запаха. Она ничем не пахнет.

Капелька проводит с детьми дыхательную гимнастику «Петушок».

Опыт «Прятки»

Цели:

- углублять знания свойства и качества воды;

- развивать любознательность;

Ход занятия:

Капелька:

- Что вы видите в баночках? (Ответы.)

- Какого цвета вода? (Ответы.)

- Хотите поиграть с камешками в прядки? (Да.)

Первый эксперимент.

В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. (Он тяжёлый, опустился на дно.)

- Почему камешек видно? (Вода прозрачная.)

Второй эксперимент.

Дети опускают камешки в молоко.

- Что происходит? (Камешка не видно: молоко - непрозрачное.)

Капелька вместе с детьми делают вывод:

-В прозрачной воде предметы видны хорошо, в непрозрачном молоке – не видны.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Опыт «Вода прозрачная?»

Цели:

- познакомить детей со свойствами воды – вода прозрачная, бесцветная;

- развивать интерес детей к играм – экспериментированиям;

- расширять кругозор детей, речевую активность.

Ход занятия:

Капелька приносит детям стакан с водой.

- Что находится в стакане? (Вода).

Капелька предлагает детям поиграть с ней – посмотреть на неё через стакан с водой.

- Вы видите меня?

- А почему?

- Потому что вода – прозрачная.

- А какого цвета вода?

- Вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Но можно воду сделать цветной. Если в стакан с водой налить красную краску, вода станет красной; если жёлтую – жёлтой.

Проделать опыты с окрашиванием воды.

Дети любуются цветной водой.

В конце занятия Капелька предлагает детям провести с ней массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться…

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш,

Ручки моем: ш-ш-ш.

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Дети выполняют соответствующие движения. Капелька благодарит детей.

 

Познавательно - исследовательская деятельность:

Поймай рыбку на удочку.

Пускаем кораблики.

Заключительный этап.

-Сегодня у нас в гостях капелька. Давайте еще раз скажем, какая бывает вода.

- Сейчас мы прощаемся с капелькой, но она скоро опять к нам придет и покажет свои фокусы.


14 января 2022г. 

"Знакомство с капелькой"

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы.

Стихотворения:

1. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!


Потешки:

1. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок


2. Исследовательский этап

Ход занятия:

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (открываю дверь и вношу в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся!( дети здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

В. Действительно, это журчит ручей. - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

Капелька:

- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами и убедиться в том, что она волшебная и может меняться.

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка.Тогда вставайте со стульчиков и подходите к столу.

- Ребята, посмотрите, что лежит в зеленом тазике? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. 

- Дети перед вами три тазика .Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

Ответы детей: теплая, холодная.

- Посмотрите, что я буду делать с водой. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в стаканчик).

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в стаканчике? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

- Ребята, а теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте? Чем пахнет вода? (ничем). Значит, мы можем сделать вывод о том, что вода не имеет запаха.

- В другом тазу у нас снег. Потрогайте и скажите, пожалуйста, какой он?(твердый, холодный). А какого он цвета? (белый). Его можно покрасить с помощью красок.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом в теплой группе. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая. Попробуйте взять на ладошку немного снега. От тепла он сразу начинает таять.

- Ребята посмотрите у нас на подносе разлито немного воды ,давайте попробуем ее собрать с помощью губки.(присаживаются дети на стульчик и с помощью губки впитывают воду) Что происходит с водой.(Она впитывается).Значит вода какая? (Жидкая).А снег какой (Твердый).

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, .)

3. Заключительный этап:

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась! (А. Алиева)













Комментарии