Родителям на заметку

5.06.2022г.

                                          "Безопасное лето!"



11.05.2022г.

                                    "Весна идет,весне дорогу!!!"





10.04.2022г.

                                 "Игры для развития памяти                                                                                                                                дошкольников"




10.03.2022г.                        Рекомендации родителям

                         

                              для сюжетно – ролевых игр

 

          1.     Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

          2.     Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и

уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские

постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) - и только после этого убирайте игрушки для хранения.

    3.           Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.

            4.     Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.

             5.    Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.

6. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

               7.  Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

         8.    Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

   9. По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

   10. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

   11.   Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

  12.  Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.

       А вот так, мы любим играть в сюжетно-ролевую игру "Больница" в      детском саду.



 

5.02.2022г.

                            "Зимние игры и забавы"

Чистый зимний воздух полезен ребенку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребенка от переохлаждения.


Самыми доступными развлечениями для ребенка являются игры со снегом, катание на санках и лыжах.

Прекрасно вырабатывает хорошую координацию движения любимая детская забава – снежки.

Вообще-то бросаться чем-либо, особенно в ребенка, в том числе и снежками не стоит. Снег, попавший ребенку в лицо, легко испортит ему настроение, не говоря уже о возможных травмах.

Поэтому, лучше устраивать что-то вроде соревнований: например, попасть снежком в цель: в дерево или столб.


Сначала надо бросать снежки с близкого расстояния, чтобы ребенок мог легко попасть в цель, затем увеличивайте расстояние на один шаг, затем еще на один и т. д.

Собираясь играть с ребенком в снежки, возьмите на прогулку запасные варежки.

ВСТАЕМ НА ЛЫЖИ.

Зима – раздолье для лыж и коньков.

Лыжный спорт - один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. 

Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.

На лыжи ребенка можно ставить в любом возрасте.


Сделайте так, чтобы первая же лыжная прогулка доставила ему удовольствие. Пусть малыш покатается с горки: выбирайте небольшую и пологую горку. Тут ведь главное что?! Ребенок едет сам, согласитесь, это завораживает кого угодно.



Есть еще несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

1.    Длина лыж не должна превышать рост малыша. Не покупайте лыжи на вырост, длинными лыжами очень трудно руководить.

2.    Палки нужны обязательно, и как минимум до плеча, иначе ими невозможно отталкиваться.

3.    Самое главное - лыжи должны ехать туда, куда их направляет ребенок. А для этого нужны хорошие крепления – такие, чтобы нога не болталась.

4.    Если ваш ребенок упал на лыжах, приучайте его подниматься самостоятельно, это развивает уверенность в своих силах.

УРА, САНКИ!

Катание на санках – это не только развлечение для детей, оно оказывает огромное влияние на физическое развитие и закаливание детского организма.

Любимое занятие детей – кататься с горки на санках.


Многие бабушки забывают известную поговорку и поднимают санки в горку. Хорошо, если внук идет рядом. Сидя же в санках, он лишается хорошей физической нагрузки, которая как раз ему по силам.

Катание по ледяной горке в этом отношении лучше, поскольку ребенок в горку будет подниматься сам, желает он того или нет.

НО: необходимо помнить, что катание горок может закончиться травмой.

 

Поэтому необходимо помнить и познакомить ребенка с основными правилами спуска с горы:

1.    С горки дети спускаются по одному.

2.    После спуска необходимо быстро встать и отвести санки в сторону, чтобы сразу же спуск с горы смог начать другой ребенок.

3.    Спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.

4.    Подниматься в гору надо с края ската, чтобы не мешать другим детям.

5.    Взрослый должен находиться на горе и внимательно следить за поведением ребенка.

ХОККЕЙ БЕЗ ЛЬДА.

Кататься на коньках ребенка лучше всего учат в спортивной секции.

Ну, а при самостоятельном обучении важно соблюдать два условия:

1.    Ботинки должны плотно сидеть на ноге, не болтаться, а коньки должны быть правильно наточенными.

2.    Кататься надо не по дорожкам, а по хорошему льду.

На неровном с трещинами льду дети часто падают и «отшибают» себе охоту кататься на коньках. Так что лучше дождаться того возраста, когда ребенка примут в спортивную секцию.

 

А вот в хоккей можно играть и без коньков и льда, были бы клюшки и желание.

Пусть бабушка немного «постоит в воротах», а ребенок попробует забить ей гол.

Причем играть лучше не классической шайбой, а маленьким ярким мячиком или даже пластмассовым кубиком, они не зарываются в снег, их не надо искать. Ими в хоккей можно поиграть и вечером, где-нибудь возле подъезда.

                               СНЕЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Как часто приходится наблюдать: ребята подолгу с интересом, и даже с завистью, следят за строительством нового дома.

А почему бы нам вместе с ребенком не начать стройку?!

Зимой это очень просто сделать. 

Снег – чудесный строительный материал, и он у каждого под руками. Из снега можно построить отличную снежную или ледяную горку для катания, крепость с башнями для военных игр, лабиринт, в котором можно заблудиться, построить мосты, тоннели, различные домики и забавные фигурки.

Лучше всего заняться строительством в теплую погоду, когда снег становится мягким и пластичным и очень хорошо лепится.

Стены построек можно складывать из снежных комьев, а затем промежутки между комьями залеплять снегом и выравнивать.


Можно лепить не только объемные фигуры, но и фигуры-барельефы: отлично могут получиться силуэтные изображения самолетов, космической ракеты, телевизионной башни, любых предметов и животных с четким, характерным силуэтом. Для таких фигур каркас не нужен. Если их в холодную погоду облить водой, чтобы они покрылись ледяной коркой, они долго будут украшать площадку и сохранятся даже в оттепель. Фигуры можно окрашивать, для этого в воду добавляют краску.

 

Когда ребенку тепло, он сам начинает с Вами играть, шлепаясь в снежный сугроб.

Если осенью ребенку не нравилась грязь и слякоть, то зимой он чувствует чистоту, ему мягко ходить, а значит мягко и весело падать. Ребенок забывает о том, что на улице холодно, когда ему самому уютно.

Так, что очень важно правильно,

по погоде одевать ребенка.

                              А у нас на прогулке,вот такие зимние игры и забавы






 Какой он?Книжный уголок

Книжный уголок, несомненно, играет важную роль в познавательном,

речевом развитии детей, а также в развитии детского

словотворчества. В каждом возрастном периоде имеются свои

особенности подборки книжного, иллюстративного, игрового материала.


Для детей раннего возраста (до трех лет)

целесообразно использовать книги по знакомым программным сказкам, потешкам,

объемом в 3-4 , не более 5 листов. Желательно, чтобы эти книги были изготовлены на плотной основе. Внимание детей

привлекают не только яркие картинки, но и динамичные элементы: глазки, закрывающиеся окошки и т.д. Книги в группах

раннего возраста могут быть разного формата: книжки-половинки, книжки-четвертушки, книжки-малышки. Желательно иметь

книги разных конструкций книжки-раскладушки, книжки-декорации с объемными выдвижными фигурками, книжки с

встроенными звуковыми механизмами и др.


В возрасте от 2 до 3-х лет дети с удовольствием рассматривают и называют предметные и сюжетные картинки. Предметные

картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды и т.д.), сюжетные картинки с

самими простейшими сюжетами (купание кукол, одевание, кормление и т.д.). Они служат для обогащения детского словаря,

накопления слов-сюжетов, слов - действий.


В книжном уголке обязательно помещают сюжетные картинки согласно

сезонам времени года, знакомящие с основными признаками лета, зимы, осени, весны. Следует иметь иллюстрации к

потешкам, или дидактические игрушки провоцирующие повторение знакомых потешек. (Сорока, калачи, колыбелька,

Котенька-коток...) Для речевого

развития детей в книжном уголке необходима иметь дидактические игры и материалы (например, лото «У кого - что?»,

«Посмотри и назови», «Кто что делает?», «Кто как кричит», «Кто как передвигается» а также парные картинки на плотном

картоне, фанере, пластике, разрезные картинки, кубики( из 4 частей) с изображением предметов на контрастных фонах. В этом

возрасте необходимо учитывать и специальные санитарно-гигиенические требования: весь предъявленный материал должен

быть заскотчен, заламинирован или помещен в файл и заклеен.


В возрасте трех – четырех лет

содержание книжного уголка расширяется. Преобладают книги с твердыми листами,

начинают вводиться и книги с обычной листовой структурой. В основном это знакомые детям сказки, потешки, произведения

К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто. Объем детской книги, рекомендованной для этого возраста, увеличивается до 8-10 страниц.

Предметные картинки, которые помещаются в уголках, изображают книжных героев (Айболита, Муху - Цокотуху, игрушки из

произведений А. Барто), рекомендуют помещать иллюстрации к изучаемым программным стихам ( например, «Дуб», «Купите

лук»).

Если в младшем возрасте детям просто предлагались предметные картинки, то в данном возрасте, они объединяются в группы

(по родовым и видовым признакам). Например,: транспорт, одежда, посуда и т.д.. Для того, чтобы словарь детей обогащался

словами - обобщениями.

Когда

дети начинают обучаться пересказу, целесообразно иметь комиксы или серию сюжетный картинок, книжек -

самоделок, которые будут помогать ребенку составлять пересказ и служить в форме наглядного плана. Этот материал имеется в

детской периодической печати, в частности в детских журналах «Миша», «Веселые картинки», его нужно только подобрать по

возрасту и оформить. Сопровождать свои пересказы дети могут с помощью мелких игрушек или моделей (заместителей

сказочных персонажей)

                               Знакомьтесь "В Гостях у сказки"








Презентация "Как правильно держать карандаш"
-почему важно держать письменные принадлежности правильно? ссылка
https://vk.com/club207280248?w=wall-207280248_50


Особенности речевого развития детей  2 – 3 лет.

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка, к концу второго года жизни это около 300 слов, а  в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, в которых слова еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезные упражнения для развития речи.


После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки  произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.


С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2 -3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не  сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышать своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает вопрос взрослым: «Что это?» Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом накапливается его пассивный словарь.


В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные) хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.


С ребенком 2 – 3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас не находится в поле зрения, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения.

Чаще рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рассказы. При этом взрослый должен давать ребенку образец правильной речи.

Рекомендации.

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями. Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.


Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные  сказки, стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами  без труда их запоминают, если время от времени повторять.


Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно похвалите малыша и отмечайте его успехи.


Ваш малыш, конечно, уже знает основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте краской или карандашом, какого цвета он рисует. На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования своих действий и действий окружающих детей. Помогайте ему в этом, называйте все, что делаете сами и комментируйте то, что делает малыш. Постепенно вводите в речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Также полезно для словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

 

Комментарии