Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных показателей благополучия общества и государства, а также одно из условий успешного социального и экономического развития страны.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт считает одной из важных задач – сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Условием выполнения данной задачи является физическое развитие ребенка. Поэтому перед педагогом стоит цель правильно и безопасно организовать двигательную активность детей.
Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
Для укрепления здоровья детей можно использовать разные игры.
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Игры могут быть по степени интенсивности воздействия на организм малой, средней подвижности и высокой подвижности.
Подвижная игра оказывает оздоровительное действие на организм в целом. А особенно это заметно при организации подвижных игр на свежем воздухе, которые стимулируют работу мозга, улучшают деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы, способствуют правильному физическому развитию детей.
Игры с преобладанием различных видов ходьбы укрепляют мышечно- связочный аппарат. Благодаря упражнениям и позам, присутствующим в подвижных играх, на различные группы мышц распределяется необходимая нагрузка, которая в свою очередь способствует формированию осанки детей. Важно использовать игры различной интенсивности опираясь на психическое и физическое состояние ребенка.
Игры малой и средней подвижности используются для снятия физической нагрузки, тревоги, напряженности. К играм высокой степени воздействия относятся игры с интенсивным и продолжительным бегом, прыжками, быстрой и частой сменой игровой ситуации на площадке, такие игры учат детей самостоятельно принимать решения и развивают фантазию.
При организации подвижных игр обязательно учитываются возрастные особенности детей.
Подвижные игры для детей раннего возраста: «Мишка косолапый», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Мы топаем ногами», «Снежки», «Где же наши ручки» и т.д..
Зная своих детей ,я разработала свою подвижную игру ,которая способствует не только физической активности ,но умственной...
На асфальте я нарисовала домик ,при этом детки мне активно помогали.Затем я превратилась в волка а дети были козликами.Когда волк спал ,козлики бегали и прыгали,а когда волк просыпался то все козлики бежали нарисованный на асфальте домик и волк не мог их поймать.
👍👍👍👍
ОтветитьУдалить