Открытое занятие "Мы посадим наш лучок"

 

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

 

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной динамической паузе «Есть у нас огород»

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла  Бабушка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

Загадка.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук.)

Давайте посмотрим, что в мешочке находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Ответы детей. (Круглый, коричневый, горький, большой – маленький и т.д.)

Воспитатель. Лук полезный или вредный?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, лук полезный. В нём много витаминов, которые защищают нас от многих болезней.

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

 

Динамическая пауза «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши

И немного попляши.

 

Лучок предлагает по экспериментировать  посадить лук, чтобы у нас в группе были свои витамины.

Ребята давайте один лук посадим в землю ,а другой лук посадим в воду и посмотрим какой лучок быстрее вырастет даст нам зеленые листики, перышки. Вот такие …показ…

 

1стол Тележка с землей и лук большой и маленький

2 стол Стаканы с водой и лук большой

 

У луковицы две стороны: верх, откуда вырастают зелёные листики – пёрышки. И низ, где находятся корешки.

Воспитатель показывает на корешок. Что это?

(Дети отвечают – корешок.)

Воспитатель. Высаживают лук корешками в землю (почву). Для посадки нам нужен ящик с землёй. (Показывает ящик.) Я рыхлю землю, делаю в ней небольшое углубление и помещаю туда лук корешком вниз, и немного присыпаю луковицу землёй.

И так по очереди дети помогают и учатся….А теперь поливаем наш лучок. Дети вместе с воспитателем поливают лучок.

2. Высажываем в воду лук…

 

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья». И будем вести с вами дневник наблюдения…

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим А.И., она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

 

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.







Комментарии