Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю
и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный
и витаминный.
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у
детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука:
круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду.
Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать
луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной динамической паузе «Есть у
нас огород»
Ход деятельности
- Дети, присаживайтесь
на стульчики.
- Сегодня к нам пришла Бабушка
- Что она принесла?
- Правильно мешочек.
- Этот мешочек не
простой, он чудесный.
Загадка.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук.)
Давайте посмотрим, что
в мешочке находится.
- Правильно лук.
- Скажите какого цвета
лук?
- Какой он формы?
Покажите какой он круглый.
- Потрогайте его
пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
Ответы детей. (Круглый, коричневый, горький,
большой – маленький и т.д.)
Воспитатель. Лук полезный или вредный?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, лук полезный. В нём много
витаминов, которые защищают нас от многих болезней.
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте
лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и
заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию
заесть лук).
Динамическая пауза «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты лучок сюда спеши
И немного попляши.
Лучок предлагает по экспериментировать посадить лук, чтобы у нас в группе были свои
витамины.
Ребята давайте один лук посадим в землю ,а
другой лук посадим в воду и посмотрим какой лучок быстрее вырастет даст нам
зеленые листики, перышки. Вот такие …показ…
1стол Тележка с землей и лук большой и
маленький
2 стол Стаканы с водой и лук большой
У луковицы две стороны: верх, откуда
вырастают зелёные листики – пёрышки. И низ, где находятся корешки.
Воспитатель показывает на корешок. Что это?
(Дети отвечают – корешок.)
Воспитатель. Высаживают лук
корешками в землю (почву). Для посадки нам нужен ящик с землёй. (Показывает
ящик.) Я рыхлю землю, делаю в ней небольшое углубление и помещаю туда лук
корешком вниз, и немного присыпаю луковицу землёй.
И так по очереди дети
помогают и учатся….А теперь поливаем наш лучок. Дети вместе с воспитателем
поливают лучок.
2. Высажываем в воду лук…
- Вот
теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время
появятся «зеленые перья». И будем вести с вами дневник наблюдения…
- Мы эти зеленые листочки перья отдадим А.И.,
она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Итог (рефлексия).
- Кто сегодня приходил в гости?
- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она
расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.
- Куда мы сажали лук?
- Правильно, а баночку с водой, и в землю.
Комментарии
Отправить комментарий