Проект "Воздух, вода,песок"

 Пояснительная записка

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.

Цель проекта : знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта :

укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

обеспечивать эмоциональное благополучие;

расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;

развивать психические процессы детей, познавательные способности;

развивать мелкую моторику;

расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление коробочек для рисования манкой

3. Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Срок реализации проекта : май-июль

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Ожидаемый результат:

- - ощущение ребенком эмоционального комфорта;

- самостоятельные игры детей с песком;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;

- проявление бережного отношения к игрушкам;

- повышение речевой активности.

- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.

Содержание проектной деятельности : 1 этап – подготовительный

беседы на темы:

«Где используется песок;

«Песок в природе»;

«Животные и песок»;

«Как играть с песком?»

Содержание проектной деятельности : 2 этап - практический «Игры с песком и водой»

Сухой – закапывание предметов в песок

Строительство пирамидок

Рисуем пальчиками на песке

Пересыпание песка из ладошки в ладошку

Сырой – печем печенье

Закапывание, раскапывание игрушки в песке «Песочные секреты»

Строительство дорожки, горки

Оставь свой след на песке

Укладывание дорожек из камушков на песке

Рисуем манкой

Опыты с песком

Свойство мокрого песка

Песочный домик

Следы на мокром песке

Сыпучий песок

Как выглядит песчинка

Ветер и песок

Песок пропускает воду

Игры с песком

игра «Песочная картина»

игра «Разноцветная водичка»

игра «Круги на воде»;

игра «Вода из снега»;

игра «Норка для зверушек»

игра «Печем печенье»

игра «Песочные секреты»

Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

заучивание потешки «Водичка, водичка»;

рассматривание иллюстраций

заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

чтение знакомых сказок

Предметно – развивающая среда

пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки»«Плавает, не плавает»

пополнение уголка детского экспериментирования

подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)

изготовление картотеки игр с водой и песком

Работа с родителями

консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;

консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

консультация «Как играть дома с песком»

консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»

презентация проекта

Изготовление коробочек для рисования манкой

3. Заключительный этап

1 неделя "Путешествие в страну "Воздуха,песка и воды"

Опыт "Вода-растворитель"
     Опыт"Сухой и мокрый песок"

Опыт"Воздух есть везде"




Комментарии

  1. Татьяна Баранюкова12 мая 2022 г. в 20:43

    Спасибо за то, что развиваете наших деток, открываете для них что-то новое с каждым днём, очень интересно наблюдать за ними)))

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо, это очень интересно нашим детям такие занятия помагают им узнать много нового и полезного

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий