Проект "Огород и цветник на участке"

  Характеристика проекта:

1.По методу: познавательно – исследовательский;

2.По содержанию: ребенок и природа;

3. По количеству участников: групповой: дети с 2-3 лет, их родители, воспитатели;

4.По продолжительности: долгосрочный ( с июнь-август).

Актуальность темы проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. С самых ранних лет ребенок учится взаимодействовать с миром природы и нередко возникают множество вопросов, которые интересуют ребенка и на которые он хочет получить ответы. Задача взрослых помочь ребенку самостоятельно найти ответы на все вопросы. Для этого организуется поисково-исследовательская деятельность и соответствующая предметно-пространственная среда.

Поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать не разговаривая). Это хорошо прослеживается на всех этапах проекта – при формировании цели, во время наблюдений, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Также, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания). Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, к труду, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы, к труду. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огород и цветник на участке ДОУ».

Цели проекта:

1. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

2. Раскрытие творческого потенциала дошкольников;

3. Приобщение детей к труду и к заботе о растениях;

4. Организовать активное участие родителей в реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Дать информацию детям о культурных растениях и цветах;

2. Способствовать развитию воспитания экологической культуры дошкольников;

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к растениям;

5. Воспитывать уважение к труду;

6. Активизировать словарь по теме.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Получение знаний детей о росте и развитии растений;

2. Создание необходимых условий на участке для наблюдения и ухода за растениями;

3. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ;

4. Развитие речи, познавательного интереса у дошкольников;

5. Привитие любви к труду.

Риски проекта:

1. Несоблюдения сроков реализации проекта;

2. Недостаточное оснащение оборудованием для работы на участке.

Этапы реализации проекта:

1 этап. 

Организационно-подготовительный - Обсуждения цели и задачи воспитателей с детьми и родителями;

- подбор необходимого материала для создания огорода и цветника;

- составление перспективного плана.

2 этап.

Рефлексивно-диагностический .Внесение необходимых мероприятий в свете проделанной работы

3 этап.

Практический

-Познание: Рассматривание семян (луковиц); наблюдение за ростом и развитием растений.

-Конструирование: оформление огорода и цветника (построение, покраска ограждений, раскрашивание забора).

-Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «На рынке», «Поливаю огород», «На даче»; Д/И : «Назови овощ (фрукт)», «Собери растение»;

-Чтение: загадки, пословицы и поговорки о фруктах, цветах и овощах; русская народная сказка «Мужик и медведь (вершки и корешки)» и «Репка»,стихи про огород А. Прокофьева, Дарк Ж. и др.

-Труд: посадка семян (луковиц) цветов и овощей, полив, прополка, индивидуальные и коллективные поручения для детей и их родителей.

-Рисование: коллективный плакат в нетрадиционной технике рисования (ладошкой): «Солнце, воздух, витамины и вода- НАШИ лучшие друзья!»; рисование цветными карандашами: «Моё любимое растение»; мелками на асфальте: «Мой любимый цветок», палочкой на песке: «Солнышко».

-Лепка: из теста: «Яблоки»; коллективный плакат: «Чудесное дерево».

-Продуктивная деятельность: из песка: «Мой мини огород».

-Безопасность: «Правила работы с инструментами», «Про панаму не забудь!».

-Здоровье: беседа воспитателя: «О пользе овощей».

4 этап

Заключительный.

-Сбор урожая (семян);

-Подготовка отчётных материалов.

                        Посадка гороха




            
                                     Поливаем горох


                                                                             Поливаем цветник
                            
                                           Посадка цветочка





Комментарии

Отправить комментарий