Кружок "Отчего и почему?"

                        Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Материал: лимон, яблоко, сахар, вода.

Оборудование: «чудесная» коробочка (с дырочками), коробочка с бубном, «чудесный» мешочек, непрозрачный чайник.

Ход занятия-экспериментирования:

1.        Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.

2.        Выполнение эксперимента.

Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.

- Запах чего вы чувствуете? (мандарина)

- Чем вы нюхали? (Носом)

- Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлеченный из закрытой коробочки.

- Звук, какого инструмента слышите? (Бубна)

- Чем вы слушаете? (Ушами)

- Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.

Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.

- Какой предмет лежит в мешочке? (Яблоко)

- Чем вы обследовали яблоко? (Руками)

- обследовать предметы мы можем с помощью рук.

Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.

- Что вы видите? (Чайник)

- Чем вы увидели чайник? (Глазами)

- Окружающие нас предметы мы видим глазами.

- Попробуйте воду на вкус. Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса)

Затем воспитатель раздает кусочки сахара. Предлагает детям попробовать воду на вкус.

- Какая на вкус вода? (Сладкая)

- Чем вы определяете вкус? (Языком)

- У людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете.

- Как сохранить органы чувств здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматичные для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.

3.        Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить плакат, отражающий все органы чувств.

ВЫВОД: У человека есть органы чувств: глаза для того, чтобы смотреть, уши – чтобы слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности. Необходимо их беречь.



 

Комментарии

  1. Анастасия Александровна, спасибо Вам большое за такие интересные, разнообразные и качественные занятия!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово ❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий