Тема: Бумага, ее качества и свойства.
Цель: научить узнавать вещи, сделанные
из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности,
толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Материал: вода.
Оборудование: писчая бумага, ножницы,
спички, емкость, алгоритм описания свойств материала.
Ход занятия-экспериментирования:
1.
Постановка
исследовательской задачи.
Дети рассматривают бумагу. Воспитатель
спрашивает о том, какая это бумага, как определить, гладкая она или шершавая, толстая
или тонкая.
2.
Уточнение
правил безопасности.
- Соблюдать
общие правила противопожарной безопасности.
- Со спичками и
ножницами работает только воспитатель.
- Помещение
хорошо проветривается.
3. Выполнение
эксперимента.
Воспитатель:
Ребята, аккуратно обращайтесь с бумагой, чтобы не порезаться о ее край.
Дети гладят
листы бумаги ладонью, ощупывают ее.
- Какая бумага?
(Ответы детей)
Затем
воспитатель предлагает детям смять лист бумаги.
- Что произошло
с бумагой? (Бумага смялась)
После этого дети
разрывают лист бумаги на несколько кусочков.
- Что произошло?
(Бумага рвется)
Тянут за края в
разные стороны.
- Что произошло?
(Нарушается целостность листа; следовательно, материал непрочный)
Разрезает лист
ножницами.
- Как бумага
режется? (Режется хорошо)
Положить бумагу
в емкость с водой.
- Что происходит
с бумагой? (Намокает)
Воспитатель
демонстрирует горение бумаги, используя спички.
- Что произошло?
(Бумага сгорела)
4. Фиксирование
результатов эксперимента.
В конце занятия
дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств материала.
ВЫВОД: Бумага мнется, рвется, непрочная, хорошо режется, намокает, горит.
Комментарии
Отправить комментарий