Кружок "Отчего и почему?"

              Тема: Бумага, ее качества и свойства.

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Материал: вода.

Оборудование: писчая бумага, ножницы, спички, емкость, алгоритм описания свойств материала.

Ход занятия-экспериментирования:

1.        Постановка исследовательской задачи.

Дети рассматривают бумагу. Воспитатель спрашивает о том, какая это бумага, как определить, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая.

2.        Уточнение правил безопасности.

- Соблюдать общие правила противопожарной безопасности.

- Со спичками и ножницами работает только воспитатель.

- Помещение хорошо проветривается.

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Ребята, аккуратно обращайтесь с бумагой, чтобы не порезаться о ее край.

Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее.

- Какая бумага? (Ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям смять лист бумаги.

- Что произошло с бумагой? (Бумага смялась)

После этого дети разрывают лист бумаги на несколько кусочков.

- Что произошло? (Бумага рвется)

Тянут за края в разные стороны.

- Что произошло? (Нарушается целостность листа; следовательно, материал непрочный)

Разрезает лист ножницами.

- Как бумага режется? (Режется хорошо)

Положить бумагу в емкость с водой.

- Что происходит с бумагой? (Намокает)

Воспитатель демонстрирует горение бумаги, используя спички.

- Что произошло? (Бумага сгорела)

4. Фиксирование результатов эксперимента.

В конце занятия дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств материала.

ВЫВОД: Бумага мнется, рвется, непрочная, хорошо режется, намокает, горит.







Комментарии